22 ноября 2021, 21:07
Порой я буду рассказывать о кейсах своих клиентов. Зачастую спортсмены люди закрытые и не всем нравится, когда публично говорят об их работе с психологом. В связи с этим, чаще я буду делиться анонимно, а если и стану раскрывать какие-то имена, то только с согласия самого героя.
Впрочем, кейс есть кейс. Рассказать, что внутри всегда можно. Раскрывать лишние детали совсем необязательно – ценность от содержимого не меняется.
Несколько месяцев назад появился у меня футболист. Парню только 14 лет, но уже играет в Европе. Одна из ментальных сложностей, над которой нам нужно было поработать на старте взаимодействия, была следующая.
У пацана не складывались отношения с одноклубниками. В команде он был человек новый, к тому же легионер. Отношения не то чтобы были плохие, их просто не было – россиянин никак не контактировал с местными ребятами, кроме как привет-пока. Казалось бы, история понятна, да и объяснима: помимо языкового барьера и статуса новобранца, свою роль играла общая интровертированность моего подопечного.
Все бы ничего, играй себе и играй, постепенно в коллектив вольешься. Но возникла реальная проблема взаимодействия на футбольном поле. Местные игроки из группы атаки просто не хотели делиться с ним мячом. При разных вариантах выбирали другое продолжение, а наш герой частенько бегал вхолостую.
Естественно, для креативного игрока, каким он является, данность эта совершенно неприемлема. Тренер отреагировал просто: несмотря на то, что индивидуальное мастерство нашего иностранца было выше других, он решил посадить парня в запас.
Нужно было как-то реагировать, решать проблему. И мы поменяли ситуацию. Каким образом?
Ясно, что нужно было как-то сблизиться с командой. Идея заключалась в том, чтобы местные игроки лучше узнали нашего футболиста и прониклись к нему интересом и уважением. Для того чтобы стать в команде своим, ему нужно было проявлять инициативу. Надо было показать такое качество как общительность – одно из свойств характера успешных спортсменов.
Задача была проявлять доброжелательность, интерес и уважение к одноклубнику. Это должно было сработать как бумеранг – человек, к которому это проявили, не сможет не дать в ответ то же самое в рабочем процессе.
Для этого мы сделали 2 сознательных шага:
1) Я дал задание составить список вопросов для тех игроков, с которыми у него хуже всего получается взаимодействовать на футбольном поле (4 человека). Его задача была выбрать одного парня в один тренировочный день. Подойти к нему, задать вопрос и получить какой-то ответ.
На следующий день нужно было подойти к другому футболисту и тоже задать какой-нибудь вопрос. Вопросы могли быть абсолютно любыми. Важны были общие темы и интересы, а также проявление заинтересованности новичка в одноклубнике. Это нужно было показывать. Так нарабатывался бы плюс в копилку общения – футболист лучше раскрывался внутри команды.
2) Помимо непосредственно общения важен был язык тела. Я дал рекомендацию во время двусторонок не показывать свое недовольство, если не дали передачу. И напротив – высказывать поддерживающие слова, если партнер сделал ошибку или пробил неудачно. Предлагать воду, отбивать пятаки после удачных действий. И так далее.
Я не знаю, с какой точностью мой подопечный выполнял эти рекомендации, однако уже в следующем матче он играл в основе, а проблема отсутствия передач ему во время игры благополучно растворилась.
Комментарии ()
Не писать ответ