07 февраля 2019, 21:05
Мы живем в обществе, направленном на достижение успеха. Идет жесткая нацеленность на результат, достижение побед, завоевание трофеев. Когда родитель отдает своего ребенка в спорт, то уже с первых дней занятия ждет от него успешности. Или хотя бы стремления к этой успешности.
Когда он этого не видит, получаются вот такие кейсы. Папа мальчика говорит: «Моему сыну 8 лет, а в хоккей он играет с четырех. В последние два года он находится в команде. И вот проблема – он очень любит играть, но я не вижу у него стремления к победе. Я не знаю, как изменить его ментальность, чтобы он понял: спорт – это не только получение удовольствия, но еще и победа. В особенности, если речь идет о команде».
В чем здесь «фол» этого папы? Повышенная значимость в достижении сыном нужного отцу результата. Заточенная амбиция на построение карьеры для своего пацана. Непонимание мотивов 8-летнего ребенка.
Родители 8-летних детей не должны ориентироваться на спортивный результат своего чада. Главное, что им нужно, если ребенок находится в этом возрасте, – это регулярно убеждаться, что их дети по-прежнему радуются и получают удовольствие во время занятия спортом. И что они хотят возвращаться снова и снова на очередную тренировку.
Есть суровая статистика, которая говорит о том, что более половины всех детей выпадают из спорта в 13 лет. Просто потому, что им больше не весело. Они перестают получать удовольствие от того, что занимаются спортом.
То есть, у родителей детей, которые находятся в этом возрасте, должна быть принципиально другая цель. Вместо того, чтобы давить на детей, чтобы они уже в этом возрасте были лучше остальных, стоит сосредоточиться на том, чтобы продолжать удерживать ребят в спорте на долгосрочную перспективу.
А параллельно изучать их способности и навыки – что получается лучше, что хуже. По сути, необходимо лишь внимание на том, что выполняют дети. Без акцента на максимальную продуктивность.
Нужно понимать мотивы детей в этом возрасте. Как правило, в первую очередь восьмилетние спортсмены играют, чтобы быть с друзьями. Они учатся новым для себя навыкам. Хотят быть частью группы и хорошо проводить время.
А позже, когда дети-спортсмены достигают возраста 14-16 лет, уже можно сосредотачиваться на максимальной продуктивности. Вот здесь и должен быть сделан акцент на повышении качества и достижение лучшего результата. Если это будет происходить раньше, то ориентация на обязательной победе постепенно будет забирать удовольствие от спорта у большинства ребят.
Молодые спортсмены чувствуют давление со стороны родителей, когда слышат о том, что нужно забивать голы, играть лучше и не делать ошибок.
С младшими детьми вместо того, чтобы постоянно концентрироваться на качестве игры, лучше сделать акцент на обучение, на конкретных технических навыках и элементах.
Правильно поощрять детей, когда они общаются с другими игроками во время игры. Направлять их на то, чтобы быть отличными командными игроками. Например, думать о том, как они могут повысить свои защитные навыки.
Когда им весело и радостно во время игры, они находятся в состоянии «потока». Они наслаждаются моментом. Это значит, что вам нужно нацеливать их на то, чтобы они сосредотачивались на одном конкретном элементе за раз – будь то бросок, пас или дриблинг. Они не должны беспокоиться о том, что вы думаете, как они это делают.
Чем больше дети находятся в режиме «здесь и сейчас», тем больше вероятности, что они чувствуют «поток» и наслаждаются спортом. А это и приводит к присутствию их в спортивной жизни на длительный срок.
Комментарии ()
Не писать ответ