05 декабря 2018, 16:02
Все начинается с родителей — именно они подают пример и определяют, является ли опыт их спортсменов положительным или отрицательным.
Ниже приведены семь принципов спортивного мастерства для родителей — от специалиста по детской спортивной психологии Патрика Кона.
1. Спорт должен приносить детям удовольствие.
Относитесь к спорту как к игре. Для детей — это не бизнес. Да, в профессиональном спорте есть большие деньги, но сегодня родители должны понять, хотя это и трудно: спорт — это просто хорошее развлечение для молодых спортсменов. Основная цель должна крутиться вокруг этого: весело провести время и наслаждаться здоровой соревновательностью.
2. Ваш собственный план не принадлежит вашему ребенку.
Молодые спортсмены соревнуются в спорте по многим причинам. Они получают удовольствие от соперничества. Общаются со сверстниками. Им нравится быть частью команды и наслаждаться возможностью устанавливать цели. У вас могут быть другие планы. Но здесь стоит признать, что данная игра — спорт вашего ребенка, а не ваш.
3. Акцентируйте ментальную направленность на процесс исполнения.
Не на результаты или трофеи. Мы живем в обществе, которое фокусируется на результатах и победах, но победа приходит от работы над процессом и наслаждения им. Научите ребенка концентрироваться на процессе выполнения спортивного упражнения, а не на количестве побед или трофеев.
4. Вы — образец для подражания для вашего спортсмена.
Понимая это, вы должны изображать спокойствие и уравновешенность, находясь рядом. Когда вы участвуете в соревновании, ребенок имитирует ваше поведение, а также другие ролевые модели. Вы становитесь образцом для подражания в том, как вы реагируете на закрытую игру или сомнительное поведение соперника. Сохраняйте спокойствие, выдержку и контролируйте это во время игры, чтобы ваш ребенок мог имитировать это позитивное поведение.
5. Воздержитесь от управления вашим спортсменом в ходе игры.
Во время соревнований пришла необходимость, чтобы просто позволить им играть. Вся тренирочная практика должна быть отложена. Это время, когда спортсмены должны доверять тренировкам и реагировать на события на площадке или на поле. Как говорится, just do it.
Слишком много инструктажа (или чрезмерного инструктажа) может привести к ошибкам и осторожному выступлению (называемым аналитическим параличом). Сохраните игровые наставления для тренировки, а во время игры используйте слова подбадривания.
6. Помогите спортсмену отделить самооценку от достижений.
Слишком многие спортсмены приравнивают самооценку к показываемому уровню или результатам. Помогите ребенку понять, что он сначала оказался человеком, а потом уже стал спортсменом. А не спортсменом, который стал человеком. Успех или количество побед не должны определять самооценку человека.
7. Задавайте своему ребенку правильные вопросы.
Задавая правильные вопросы после соревнований и игр, вы сможете рассказать вашему ребенку, что вы считаете важным в спорте. Если вы спросите: «Вы выиграли?» Ваш ребенок будет думать, что победа важна. Если вы спросите: «Вам было весело?» Он или она будет считать, что важно веселиться.
Комментарии ()
Не писать ответ